«Пьер Ришар. До востребования». Спектакль-автопортрет в письмах. Молодежный журнал «Стена» рекомендует

Агентство «Премьера»

представляет: эксклюзивный проект ПЬЕРА РИШАРА

15, 16, 17 сентября (19:00) на сцене театра им. И. Франко

               спектакль-автопортрет в письмах «Пьер Ришар. До востребования»

         Самый известный французский блондин приезжает в Украину впервые с театральным спектаклем (Субтитры на украинском языке!) в рамках турне по России и Украине. Вместе с Пьером Ришаром на сцену театра им. И. Франко выйдет его сын Кристоф Дефэй, дополняющий постановку режиссера Кристофа Дютрона великолепной игрой на контрабасе.

         Где отдыхают настоящие звезды? Как и с кем живет всеми любимый актер? Сколько операций по омоложению сделала популярная актриса? Как вообще живется звездам с их славой? И снисходят ли они до того, чтобы отвечать на письма своих поклонников?.. Вся правда о самом известном всему миру высоком блондине, голова которого уже, правда, изрядно поседела, но душа по-прежнему молода – в автобиографичном спектакле «Пьеру Ришару. До востребования. …К нему приходят сотни писем из всех уголков мира, ему пишут самые разные люди: фанаты, студенты, представители политических партий, начинающие театральные режиссеры, самоубийцы, ясновидящие, астрологи, девушки с откровенными фотографиями… Ответы блондина на все эти послания складываются в правдивый, непосредственный, забавный автопортрет самой настоящей звезды, приправленный смешными анекдотами и байками о встречах со знаменитостями. Но это не просто талантливый комик, с иронией рассказывающий о Каннском фестивале, светских вечеринках и шарфе Шарля Азнавура, но и мудрый, проживший долгую насыщенную жизнь господин, рассуждающий о самых разных важных вещах, касающихся не только его самого, но и каждого из нас.

Пресса о спектакле

       Théâtres: «Комик постоянно стремится к тому, чтобы ничего не делать”, – сказал как-то Пьер Ришар. Но, находясь на сцене, он заряжает нас своей энергетикой и бесконечно смешит. Можно ли надеяться на большую щедрость от артиста?.. В спектаклях Пьер Ришар точно такой же, каким мы любим его в кино – забавный, трогательный, благородный и… страстный. Пускай и рассеянный, но насколько же искренний!».

        La Tribune: «Непосредственный, актуальный, трогательный, в меру меланхоличный спектакль… Кроме отменного чувства юмора и огромной человечности, Пьер Ришар предлагает нам еще одно оружие – язык и слово, в которые он вкладывает все свои чувства… Истории, рассказанные в спектакле, затрагивают самые разные темы, и касаются они не только самого актера, но и каждого из нас».

       Pariscope:«Не смотря на то, что Пьер Ришар стал уже «пожилым блондином в ортопедических ботинках», с его выходом на сцену всегда начинается праздник. Его спектакль – это настоящий рождественский торт. Он полон взбитых сливок, а еще – хрустит и тает во рту. И при этом удивительно легок и низко калориен!..»

       France Soir: «Выражение «Счастье – это обращение скуки вспять» как нельзя лучше характеризует спектакли с участием Пьера Ришара, в которых он выступает с легкостью, открытостью и безграничным чувством юмора…».

 

Текст: Пьер Ришар,Кристоф Дютрон;             Свет: Карло Варини;                  Декорации: Бернард Фау

 

ВНИМАНИЕ! Спектакль идет с субтитрами на украинском языке!

 

Заказ билетов по тел.:  (044) 384 44 44                                                        Цена билетов: от 500 до 3000 грн.

А также на сайте: www.premiera.ua

 Полное имя — Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефей (Pierre Richard Maurice Charles Leopold Defay). Родился 16 августа 1934 года в Валансьене, в респектабельной семье крупного текстильного промышленника.

Легкомысленный папаша Пьера, гуляка и игрок, вскоре после рождения сына, промотав состояние на скачках, оставил жену и малыша на попечение своего отца — потомка одного из феодальных родов севера Франции. Детство Пьера прошло в пансионе. Именно здесь он начинает «овладевать профессией, чтобы спасти свою шкуру», — шутливо замечает сам Пьер Ришар. В течении восьми лет, каждую неделю Пьера привозили в пансион на лимузине. Чтобы как-то сгладить отчуждение сверстников — сыновей крестьян и шахтеров Пьеру приходится смешить их и кривляться.

Едва достигнув совершеннолетия, Пьер горит желанием поступать на драматические курсы, вызывая тем самым яростное сопротивление родителей, которые хотят видеть родное дитя на поприще продолжителя семейного бизнеса. Конфликт заходит довольно далеко и заканчивается разрывом юноши с семьей. Возмущенный дед отказывает сыну в поддержке, что не помешает тому покинуть свой родной северный городок и отправится в поисках аристократического счастья в Париж. На первых порах фортуна к нему явно благосклонна. Пьер поступает на знаменитые драматические курсы Шарля Дюллена (Charle Dullin), а затем проходит стажировку у самого Жана Вилара. Казалось бы, подарок судьбы, но вот беда: работать приходится, в основном, «на выходах», а у дебютанта явно не хватает терпения жить в ожидании «настоящей роли», к тому же его всерьез увлекает эстрада.

Вместе со своим другом, Виктором Лану (Victor Lanoux), Ришар сочиняет короткие юмористические скетчи и в течение нескольких лет выступает с ними на подмостках кафе-театрах, рядовых кабаре и престижных мюзик-холлов. Кстати, с Виктором Лану Пьер Ришар снялся в фильме «Побег» — «La Carapate», (1978)

Первую свою кинороль Ришар получает в тридцать три года. Это фильм Ива Робера (Yves Robert) «Блаженный Александр» — «Alexandre le bienheureux». И уже через два года, с предложения Робера, Пьер Ришар сам снимает фильм «Рассеянный» — «Le Distrait», идею которого вынашивал несколько лет. У Робера Ришар снялся в известных комедиях о приключениях «высокого блондина»:

  • «Возвращение высокого блондина в черном ботинке» — «Le Grand blond avec une chaussure noire», (1972)
  • «Высокий блондин в черном ботинке» — «Le Retour du grand blond», (1974)

Сценаристом этих фильмов был Франсис Вебер (Francis Veber). Впоследствии Вебер уже в роли режиссера снимет знаменитые комедии с участием Пьера Ришара.

Первый его фильм, сентиментально-реалистичная комедия «Игрушка» — «Le Jouet», (1976), был снят по настоянию самого Ришара. Сюжет же фильма зародился за пятнадцать лет до выхода фильма, пока Вебер не показал его Ришару. Будучи молодым журналистом, Вебер увидел у витрины Парижского универсального магазина розового карапуза, состоятельные родители которого старались угодить всякому его капризу. Тем же вечером был написан небольшой рассказ. Ришару так понравился этот сюжет, что он не только согласился сыграть главную роль , но даже взялся продюсировать это фильм.

В 1981 году Вебер снимает комедию «Невезучие» — «La Chèvre». Партнером Ришара был Жерар Депардье (Gérard Depardieu). Этот фильм стал рекордсменом французского проката, собрав в одном Париже свыше полутора миллионов зрителей. Комедия была настолько популярна, что Вебер снимает еще два фильма с этим актерским дуэтом:

  • «Папаши» — «Les Compères», (1983)
  • «Беглецы» — «Les Fugitifs», (1986)

В середине 80-х годов Ришар поселяется на барже на реке «Сена». Из интервью «Новым известиям»: «Ваша жизнь на барже — это что, каприз?», «Я десять лет провел на барже. Капризы так долго не длятся. Люблю жить на воде, а в Париже всего одна река — Сена». Теперь он живет в обычной парижской квартире, со своей уже четвертой женой, которую он называет «моей бразильянкой, а первой женой и матерью его сыновей (у Пьера их двое) была балерина парижской «Гранд Опера».

В 1988 году Пьер Ришар на Х фестивале Нового Латиноамериканского кино представляет свою документальную работу «Расскажите мне о Че». Это фильм о легендарном Эрнесто Че Геваре — человеке, чей образ стал символом свободы и мужества. На Кубе Пьера Ришара в память о его самом популярном персонаже в шутку окрестили «Запато негро» — «черный ботинок». «Вива, Запато негро!» — приветствовали кубинцы работу создателя фильма о Че Геваре. В течение месяца Пьер Ришар вместе со своей небольшой съемочной группой колесил по стране, беседовал с людьми, близко знавшими Че Гевару, встречался с его сестрой, старшей дочерью Ильдитой, изучал архивные материалы, связанные с жизнью Че и его революционной борьбой, просмотрел тысячи метров пленки кинохроники.

«Отшельничество и бунт, эти два свойства характера Че, я чувствую в себе с самого детства, — говорит Пьер Ришар. С обычного бунта за право распоряжаться своей судьбой началась и моя актерская жизнь».

В конце 80-х Ришар основывает свою кинокомпанию «Фиделина фильм», занимающаяся производством и прокатом картин, выпустил пластинки со своими песнями.

В 90-х годах Ришар по-прежнему снимается, но комедии с его участием, не такие громкие, какими были комедии 70-х, 80-х годов. Последние годы Пьер Ришар, часто стал обращать свой взор в сторону «бывшего Советского Союза». По этому поводу Пьер Ришар говорит: «Как выяснилось, в России у меня значительно больше друзей, чем я предполагал. Мне нравится в России и в Грузии, да и вообще на всем пространстве бывшего Советского Союза. Как ни странно, меня здесь помнят, любят и ждут в гости…» В 1996 и 2000 годах Пьер Ришар снимается у грузинского режиссера Наны Джорджадзе в фильмах:

  • «Тысяча и один репепт из меню влюбленного повара» — «Les Mille et une recettes du cuisinier amoureux».
  • «Лето, или 27 потерянных поцелуев» — «Summer or 27 missing kisses».

Имеются предложения и от других режиссеров. С 1996 года Пьер Ришар играет в театре «Алеф». Со спектаклем «Убийство в Вальпараисо» он побывал на Украине и в Сибири.

Фото предоставлено PR-агентством «Дель Арте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*